Сообщество факультета рекламы и pr ИГУМО
Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. - Марти Ларни
Сейчас «McDonalds» знают почти все люди по всему миру. Эта сеть ресторанов положила начало всей индустрии быстрого питания. А история началась в далеких сороковых годах. Так давайте окунемся в нее с головой!
Братья Дик и Мак Макдональд начали искать возможности усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов, который находился в Сан-Бернардино, штат Калифорния. Ресторан приносил братьям приличный доход – 200 000 долларов в год, но они решили кардинально изменить свой бизнес, придумав новую концепцию, основанную на быстром обслуживании и низких ценах. Меню было сокращено до 9 наименований, а цену на гамбургеры снизили до 15 центов. Ресторан вновь открылся в 1948 году и очень быстро начал набирать популярность.
1952
Из-за возникшей известности, в журнале American Restaurant Magazine, появилась первая статья, посвященная ресторану братьев Макдональдс. Они начинают получать большое количество запросов со всей страны. И вскоре появляется их первый лицензиат. Им стал Нейл Фокс. Его ресторан вскоре станет образцом сети, которую хотели создать братья. Здание ресторана было исполнено в красно-белой гамме, которая станет бессменным символом индустрии.
Данный год становится знаковым в истории McDonalds. Это обусловлено появлением Рея Кока. Тогда ему было 52 года и его бизнес в качестве дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер» и привел в ресторан братьев Макдональд. И уже через год Кок становится исключительным агентом по френчайзингу и основывает новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.».
Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты.
В конце этого года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона долларов, было продано около 50 миллионов гамбургеров. Всего через 4 года было уже 228 ресторанов с товарооборотом 37, 6 миллиона долларов. К середине 1960 года компания продала 400 миллионов гамбургеров.
Для того, чтобы компания продолжала расти Рей Крок решает выкупить дело у братьев Макдональд. Они запросили 2,7 миллиона долларов наличными, считая, что за изобретение индустрии быстрого питания это разумная плата.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий